Пятница, 2024-03-29, 12:28 PM
 
 
Главная Зарегистрируйся Вход
Ты вошел как "Гость"
Выбирай
Категории
Мини-отчеты о концертах [25]
Про первый концерт [2]
Про "СРАМ" [4]
Про "КАЛлекцию" [2]
Интервью [1]
Голосуй
Нравится ли Вам новый дизайн сайта?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 256
Загляни
Главная » Статьи » Про "СРАМ"

Рецензия на "СРАМ"
СРАМ # 1 – Сборник Радикальной Альтернативной Музыки

СРАМНЫЕ МЕСТА

А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам
К. Чуковский

Если кто-то свято убежден, что хорошие пластинки издают только мейджоры, а искусство рок-музыки заключается лишь в количестве нот или быстроте переставления пальцев по грифу, то, наверное, эту рецензию им читать не стоит. Потому что, дальше я буду писать о группах, которые пока еще слабо известны и мало распространены. Да и качественные и количественные показатели производства музыки им малоинтересны. Срам! Но могу честно признаться, что из всех пластинок, которые за последние несколько месяцев попали ко мне в руки, эта одна из интереснейших. То есть для тех, кто больше любит жрать под музыку, чем думать, этот диск вряд ли подойдет. Лучше используйте его, как оригинальную подставку под кофейную кружку. Тем, у кого растворимые мозги уже ничего не поможет. Тем же, у кого мозги еще ничего, их все равно скоро помелют и сварят. Либо на них будет одна прямая извилина, как на кофейном зерне. Гадость и срам, в общем…

Еще немного об истории, чтобы тот, кто не допер, окончательно бы въехал. Диск «СРАМ #1» - сборник радикальной альтернативной музыки. Впервые презентован на концерте «Гражданской обороны», а выпущен диск инди-лейблом «Anti-Rock Records», на сайте которых постоянно болтается баннер с GG Allien’ом. Если вы еще не знаете, кто такой Джи Джи Ален то понятно, почему для вас самым великим музыкантом является Пол МакКартни… У вас мозги даже не растворимые. Они – просто пыль, как гадкий и противный кофе «PELE», который рекламирует министр спорта с родины Макса Кавалеры и известный в прошлом футболист Санчес Аранту ду Насимента, мозги которого превратились в порошок от стероидов и стимуляторов. Впрочем, у вас есть возможность вылечиться. Ну, типа, стыд и «СРАМ», стыд и «СРАМ», стыд и «СРАМ»!!!

1. АНКЛАВ – «Чума»

Убойный хардкор, до предела зафуззованная гитара. Мелкие рифаки и реденькая электро-бочка. Аналог «Exploited». «Бог давно погиб в метро, он сгнил под нашими ногами»… Это Чача из «Наива» может работать в банке и считать себя панком. Он «так привык к подвесному потолку там, где когда-то было небо». Песня – жесточайший хук в сторону ничего не значащих симулякров, которые заполонили все вокруг и присвоили себе право на истину. И даже то, что раньше было именно таким, теперь другое. Значит, нужна чума, которая убьет таких как Чача. Очищающая болезнь, которая выкосит сотни фальiивых городов и фальшивых людей. Вот ее гимн.

2. СТЕЛЛА SEVEN – «Зеленое мясо»

Начинается трэк с какого-то псевдоорганного госпела, переходящего в музыкальный напор-поток а-ля «Гражданская Оборона». Я не знаю, стилизация это или отсутствие фантазии. Впрочем, текст – это уже реверанс в сторону чтимого мной не меньше Егора Летова Александра Лаэртского. На потеху землянам выставлены мозги инопланетян, которых перехитрили «хитрожопые профессора» и выставили на всеобщее обозрение в планетарии. «Пятиминутка ненависти» дает свои результаты: «гидроцефалы ебанные, небось, захватить нас замыслили»… А еще говорят, что фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» явился предтечей политкорректности. Все равно, поймают, препарируют и будут в мавзолеях показывать. Ты же другой, гидроцефал ебанный. Да, хороша в песне дребезжащая кода. Если это эффект, то очень вовремя найденный.

3. ИВАН БАРАНОВ И 28 ПАНФИЛОВЦЕВ – «Анархисты»

Это уже абсолютное попадание в Летова. Прыг-скок с акустической коды с легоньким бубном на музыкальный марш-бросок с практическим дублированием егоровских интонаций и образов («смех хромоногий», «то ли звезды ковали, то ли вены кололи» и т.п.). Да и главной идеи даже: «всего два выхода для честных ребят…» - «некрещеным изгоям путь один – в анархисты». Мы ровнялись, нас ровняли. Но, в общем-то, можно констатировать, что настроения, которыми Летов питался почти два десятка лет назад, остаются в силе. Песня прет, и в анархисты действительно хочется уйти.

4. ОТХОД – «Власть вещей»

Эта песня уже повеселее. Она скорее из области Нью-Йорка (хорошо звучит: нью-йоркская область) в музыкальном плане. Ее бы в cd плеер к герою Эдварда Нортона. Простенький припев «власть вещей» работает на 100%, а вязкие гитарные рифы сопровождает ласковый перебор сэмплов, надерганных с навязшей в зубах рекламы. Главное, не истечь слюной, глядя на кондиционеры. Тем более, что даже комфорт – это всего лишь навязан-ные легальной ложью ощущения.

5. СТЕЛЛА SEVEN – «Нам мало»

100% хардкор. Быстрый, глумливый, агрессивный. «Больше детей, больше людей, больше вождей… Нам мало! 7 миллиардов – все хотят жрать». Текст тоже классический. Максимальная лозунговость и повторяемость. На концертах эта песня должна быть одним из самых мощных номеров группы, под который и слэм, и стейдж-дайвинг. Единственное, хотелось бы возразить, что 1 миллиард, кажется, уже не знает чего хотеть…

6. АНКЛАВ – «Подохнуть солдатом»

Еще один реверанс в сторону Егора Летова. Одна из самых пацифистских песен, которую надо проигрывать солдафонам из российского Генштаба. «Солдатами не рождаются, солдатами умирают», а значит – «это счастье – подохнуть солдатом». Можно спорить о том, что это клон, но говорить о том, что сегодня эта песня бьет мимо, значит ошибаться. Я бы начинал с этой песни все дискотеки в Грозном. Тогда бы война закончилась бы гораздо быстрее.

7. КАЛЁСCЫ – «Коловрат»

В музыкальном плане это одна из самых провокационных групп сборника. Сами они называют себя псевдопанками и представляют из себя двух человек с монитором, хорошей саундкартой и системным блоком. Весь панк ваяется ими на клавиатуре при полном игнорировании гитар, барабанов и прочей дребедени. Как это забавно звучит можно услышать на «СРАМЕ». И если кто-то скажет мне, что это потрясающая провокация, то я готов бросить его под «КАЛёССЫ». Да, по поводу текста! Коловрат – это эвфемизм, который А.П. Баркашов придумал для свастики. Песня КАЛёСС же сурова и карикатурна одновременно. Для тех, кто читал Стюарта Хоума «Отсос» (или «Минет») все это будет не более чем очередной лакмусовой бумажкой, демонстрирующей крайнее скудоумие крайне правых. Для тех, кто говорит о причинах фашизма, это будет хорошим набором аргументов. Как человек, в свое время протусовавшийся с тем же баркашовцами, я знаю, что людям есть, почему идти в фашисты. Хотя чаще - это не больше, чем собственная, пугающая слабость.

8. СТЕЛЛА SEVEN – «Сломаны Крылья»

Поначалу какой-то хард-рок в духе «Черного Кофе», потом клавишки в духе Лаэртского, что создает полную иллюзию «Сябров», ринувшихся играть панк-концерты в ДК Горбунова. Но почему-то группе нужно опять стукнуться об Летова. С абсолютно евойными интонациями и образами. Но все спасают эти дурацкие издевательские клавиши. Очень смешно, как музыка, и очень слабо, как текст и идея. Издеваться, так издеваться, а не метаться из клоунады в пафос. Если уж ломать крылья, то так как делал это Джей в фильме «Догма»: автоматной очередью и под корень.

9. МОНОКРИФИЧЕСКАЯ ИНСИНУАЦИЯ – «Rock-n-roll Osama»

Идеальный трэк. Группа не просто пародирует америкосовские идеологические установки о вине Усамы бин Ладена в смерти родственников американского обывателя вплоть до 78 колена, не только идиотски-плакатно рыкает и хохочет, но и полностью сни-мает самый кондовый из американских, типично американских музыкальных стилей – акустический кантри. Вот это реальная панк-провокация, а не анекдот от Петросяна. Слишком много культурных контекстов набирают ребята в свою корзину, а потом сеют плохие семена.

10. ИВАН БАРАНОВ И 28 ПАНФИЛОВЦЕВ – «Посторонним вход запрещен»

Хард-рок под Летова. Причем, кондовый такой хард-рок в духе группы «Электро-судорожная терапия», но с голосом Летова. Я вот не понял: если это издевательство, то тогда парням не нарочитой серьезности; если это реальное композиторство, то тогда надо сломать крылья Музе (см. выше) этих парней, чтобы зря не растрачивала себя, а работала бы шлюхой или стриптизершей, как в «Догме» (и что меня все на Кевина Смита тянет?). Песня о Боге (совести - ?), запрещающем людям вход в рай в отместку за запрет на вмешательство в их жизнь. Если бы не эти дурацкие запилы, то мне бы еще может и понравился текст. А так - слишком музыка грузит.

11. КАЛЁССЫ – «Принимай калёссы»

Очень простой бит с дефективной начиткой, нарочито заделанной под картавость. Со сразу выдающей свою электронную природу гитарной набивкой в драйвовом и уже истеричном куплете-призыве «принимай калёссы!». Я не знаю, раньше ли парни написали эту песню или позже, но все смотрится достаточно жесткой пародией на «Касту» и их «Бабку» (так, кажется, называется эта песня), а также весь пафос, которым иногда страдает культура, увивающаяся вокруг наркотиков. Песню надо выпустить на гибкой пластинке, как когда-то делал журнал «Колобок», и прикладывать к каждому буклету о вреде наркотиков или комплекту шприцов во время программ обмена.

12. АНКЛАВ – «Вечный двигатель»

Хороший, пугающий, но слушабельный нойз во вступительной коде. В музыке коктейль Молотова из гранжа и фирменной летовщины с тоскливыми гитарными рифами, убранными на задворки барабанами и нарочитой стерильностью, которая периодически сменяет гаражный звук. В тексте уже меньше летовской лирики. Но, считая его одним из самых мощных контркультурных персонажей, можно сказать, что параллели с его творчеством – это показатель искренности творчества, а можно – что и от не изобретательности. Мне, скорее кажется, что первое. Потому, как песня не бессмысленна, а то, что щемило у Летова, щемит и здесь. И не музыканты виноваты, что звуки времени все те же.

13. ИЛЬЯ КРОВИН И ПРОИЗВОЛ – «Философ-убийца»

Шикарная песня. Голимая акустика. Если бы не текст, то сперва бы я подумал, что это какой-то КСП: ну, там Митяев, Шаов и пр. Это можно порекомендовать послушать тем, кто думает, что альтернатива заключается в 150 bpm и степени похожести на американский ансамбль Koяn. Будь я режиссером кинофильма по «Преступлению и наказанию», взял бы эту песню саундтреком к некоторым эпизодам с Раскольниковым. В музыкальном плане это, конечно, сложно признать новейшей технологией или Pentium 4, но текст хочется слушать за его русскую экзистенциальную драматургию. За сим и порешим. Причем, что забавно, «порешим» - значит не только «придем к заключительному соглашению», а и «убьем». Родился, философ-убийца.

Источник: http://acidumbrellas.ru/

Категория: Про "СРАМ" | Добавил: Филь (2006-06-08) | Автор: МС LeeS[nick}
Просмотров: 1529 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Входи
Отожги

клуб:

"1Rock"

дата:

24 мая

время:

18:00

прайс:

200 руб

подробности тут

по вопросам организации концертов мыль сюда

Оденься
Подпишись
Cчетчики
Рассылка 'Новости группы КАЛёССЫ'